Интернет сайт – лицо компании
Всем известна пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму»… Это в полной мере относится и к интернет сайту компании. Вы должны хорошо представлять себе то, что испортить хорошее впечатление от сайта и, соответственно компании, значительно легче, чем создать его. «Первое впечатление», «Любовь с первого взгляда», «На первый взгляд» под этими выражениями мы подразумеваем ни что иное как положительное или отрицательное эмоциональное воздействие, которое на нас произвел тот или иной объект. По данным психологов, человек затрачивает всего лишь 0.02 секунды на составление для себя этого самого «первого впечатления».
Эмоциональное восприятие сайта, его дизайна, имиджа важная составляющая конверсии. Основная задача любого веб сайта так или иначе связана с извлечением прибыли, мы стараемся приподнести информацию на сайте таким образом, чтобы человек, зашедший на него получил мотивацию к совершению необходимого нам действия. Как известно, большинство покупок или действий совершаются на волне эмоций. Дизайн – важная составляющая сайта. Сформировать положительный имидж сайта задача довольно трудная, но вполне решаемая, при грамотном к ней подходе.
В психологии существует много эффектов восприятия, рассмотрим те из них, которые непосредственно касаются интернет сайта. «Эффект порядка» (1) при поступлении противоречивой, не структурированной информации (той информации, которую мы не можем немедленно проверить), предпочтение, как правило, отдается той информации, которая поступила к нам первой. «Эффект порядка» (2) при поступлении непротиворечивой информации мы отдаем свое предпочтение информации, поступившей последней, подспудно считая ее положительной или уточняющей. «Эффект проекции» — приятному, понравившемуся нам объекту мы склонны приписывать достоинства, а не приятному, не понравившемуся объекту — недостатки.
Все мы не раз сталкивались с ситуацией, когда зайдя на сайт и найдя нужный нам товар или услугу, все же воздерживались от ее приобретения. Создавая сайт собственной компании необходимо задуматься над этим. Что движет человеком при принятии решения о начале сотрудничества с той или иной компанией, сайт которой он нашел? В первую очередь — «любовь с первого взгляда», если сайт компании соответствует тому представлению, которое составил о ней потенциальный клиент, если он приятен, интуитивно понятен и не заставляет совершать посетителя ненужных (с его точки зрения действий) – можете быть уверены, он ваш на 80 процентов!
Сложно представить себе ситуацию, что собравшись купить дорогой товар, мы пойдем для этого в салон, который находится в старом, обветшалом здании и располагает при этом неприветливыми продавцами. То есть зайти то мы конечно можем в такое место, но вот купить там что-либо – вряд ли. И другая ситуация – не очень нам и нужно покупать эту вещь, но проходя мимо шикарного, светлого и современного салона, с профессиональными и не навязчивами продавцами, решили просто так зайти в него – посмотреть…
Догадались? Мы с вероятностью 90% купим хоть что-нибудь там не смотря ни на что!
Интернет сайт – сложный продукт, состоящий из многих компонентов. Соответственно и количество факторов, влияющих на его восприятие также велико. Положительный имидж сайта складывается из привлекательного дизайна, грамотных, правильно написанных специально для интернета текстов, продуманной системе навигации по сайту, качественным (уникальным) фотоизображениям, правильно функционирующей программной части проекта. Не пренебрегайте этими вещами – доверьте создание вашего сайта профессионалам. Создание сайтов и проектирование – процесс требующий большого опыта и труда многих специалистов.
Встречаясь с незнакомым человеком все мы задумываемся о том, какое впечатление мы на него произведем и как это впечатление сделать положительным. Особенно это актуально при первом общении с важным для нас индивидумом. Ваша компания уникальна и для так же важно то впечатление, которое она произведет на потенциального клиента, вне зависимости от размеров бизнеса. Более того, качественный сайт, разработанный с учетом всех необходимых аспектов психологии восприятия и дизайна, может так же создавать отложенный спрос, поддерживать продажи в межсезонье и создавать лояльную компании аудитории, что так же не маловажно.
Человек, который сам ничего не приобрел у вас в настоящий момент может это сделать позже или посоветовать ваши услуги своим знакомым, которым они необходимы именно сейчас. Положительный образ компании «записанный» в подсознание потребителя – тот фактор, который будет на вас работать долгое время.
Сделать «лицо» компании эмоционально приятным и располагающим к общению – вот основная задача дизайнера при создании интернет сайта. Не забывайте, сайт разрабатывается для посетителей, он должен им понравиться, должен отвечать возложенным на него задачам. Зачастую это игнорируют и стараются всеми правдами и неправдами добиться от профессиональной интернет студии того, чтобы сайт нравился в первую очередь компании, заказавшей сайт, а не ее клиентам.
Профессиональные разработчики сайтов при создании интернет ресурса учитывают не только аспекты психологии восприятия, требования маркетинга и технологические аспекты программирования, но и принимаю во внимание тот эмоциональный настрой, который должен создавать сайт. Согласно данным, качественный сайт, другими словами то «лицо», которое видят посетители сети первым, в состоянии окупить затраты на его разработку в течении 9-11 месяцев, принося при этом постоянных клиентов. У каждой компании есть бюджет, который она может потратить на создание веб ресурса.
Даже если вы не располагаете большими средствами, лучше сделать качественный сайт в рамках бюджета, отказавшись от каких-либо «наворотов», чем пытаться «впихнуть» в эти деньги все мыслимые и не мыслимые функции в ущерб качеству. Помните, встречать будут «по лицу», а до проводов дело может и не дойти…
