Зачем нужен Интернет-магазин?
Статистика безоговорочно доказывает, что процент пользователей сети Интернет неуклонно растет. Именно это утверждение подвигло владельца самого крупного Интернет-магазина в 1994 году бросить успешную карьеру, чтобы попытать счастья на новом неведомом поприще — результат известен — создание одного из самых известных американских Интернет-магазинов — Amazon. На сайте компании выставлено на продажу более 18 миллионов товаров, ежеминутно со всего мира поступает более 100 заказов — факты умопомрачительные. На карте русскоязычного Интернета еще достаточно свободных мест — откройте свой интернет-магазин здесь и вам откроются новые возможности.
Создание интернет-магазина имеет множество преимуществ:
1. Экономичность (экономия денег и времени).
2. Свобода (владелец имеет возможность управлять своим магазином из любой точки мира)
3. Неограниченные возможности (в интернет-магазин заходят покупатели с любого континента планеты, владелец может использовать новейшие технологии в электронной коммерции).
4. Интернет-магазин – площадка для маркетинговых исследований, которые несомненно помогут в развитии как on-line бизнеса, так и off-line торговли.
Создание магазина и его эффективная работа осуществляется через следующие этапы:
1. Разработка стратегии.
Создание самостоятельного Интернет-магазина или для увеличения эффективности off-line бизнеса.
2. Разработка структуры.
В структуре должны выделяются разделы первостепенной важности, второстепенные разделы; определяется карта Интернет-магазина.
3. Разработка дизайна.
Дизайн должен вызывать доверие, создавать приятную атмосферу, располагающую к покупкам. Качественно и оригинально выполненный дизайн обеспечивает функциональность интернет-магазина, вызывает у покупателя желание вернуться.
4. Создание оптимального юзабилити (удобство использования).
Соответствие ожиданиям и желаниям покупателей интерфейса интернет-магазина важно учитывать при создании интернет-магазина. Покупатель должен без труда путешествовать по просторам интернет-магазина.
5. Разработка системы управления сайтом.
Важной составляющей интернет-магазина является система управления сайтом, которая значительно облегчает наполнение и обновление содержимого, а также позволяет изменять структуру разделов интернет-магазина.
Продвижение интернет-магазина играет основополагающую роль в его успешности и состоит из следующих шагов:
1. Исследование конкурентов.
Пользуются ли предлагаемый товар спросом? Есть ли свободные ниши? Много ли конкурентов на рынке и насколько они сильны? Как конкуренты привлекают посетителей в интернет-магазин?
2. Анализ поисковых запросов.
Необходимо провести анализ поискового спроса, чтобы понять, каков объем спроса на товары, предлагаемые интернет-магазинами.
3. Анализ конкурирующих сайтов.
У каждого из успешных интернет-магазинов можно чему-нибудь научиться. Почему у интернет-магазина так много посетителей? Какие методы продвижения используют успешные интернет-магазин? Что можно применить из их приемов?
4. Оптимизация кода.
Каждая страница интернет-магазина должна привлечь пользователя, интересующегося темой страницы. Но только в том случае, если поисковая система посчитает страницу соответствующей запросу. В идеале все страницы интернет-магазина должны работать, и для этого необходимо оптимизировать их — внести изменения в текст, мета-теги, заголовки, чтобы поисковик посчитал, что они лучше всего отвечают запросу потенциального покупателя. Качество кода имеет огромное значение, ведь поисковые машины обращают внимание на качественные сайты.
5. Повышение авторитетности.
С точки зрения поисковой системы каждая страница в Интернет имеет свою значимость, которую называют авторитетностью страницы (релевантностью). Яндекс называет этот показатель ВИЦ (взвешенный индекс цитирования), Google — PageRank (по имени алгоритма, который рассчитывает авторитетность). Авторитетность будет тем выше, чем больше страниц ссылаются на нее и чем больший «вес» имеют они сами.
И наконец, для успешной продажи товара необходимы следующие мероприятия:
1. Интернет реклама, контекстная реклама. Самыми посещаемыми сайтами во всем мире являются поисковые системы. Большинство пользователей Интернет ищут нужную информацию через поисковые системы. Задавая вопросы поисковой системе, пользователи формулируют собственные интересы. Зная эти интересы, остается только удовлетворить их, предложить товары в ответ на запросы. Эту функцию и выполняет поисковая реклама.
2. Стимулирование продаж. В Интернете существует большое количество каталогов и торговых систем, размещающих на своих страницах прайс-листы интернет-магазинов. Это ресурсы, на которых пользователь рассчитывает получить информацию обо всех участниках данного рынка, познакомиться с их ассортиментом и ценами. Здесь находятся потенциальные клиенты, уже планирующие совершить покупку.
4. PR-поддержка. Последние новости из жизни фирмы, информация о новинках ассортимента, о специальных акциях, конкурсах, распродажах позволят постоянно напоминать о себе целевой аудитории интернет-магазина.
Создание успешного интернет-магазина — еще более сложная задача, требующая приложения максимальных усилий. Но тем не менее, он дает такие потрясающие возможности для построения бизнеса, возможности заниматься своим делом, быть свободным и независимым.
Возможности практически безграничны – безграничны горизонты, которые откроют Вам двери Ваш интернет-магазина.
